ОТКАЗ НАСОСОВ ПОДКАЧКИ

Для обеспечения надежной работы топливной системы иа боль­ших высотах полета на все современные летательные аппараты устанавливают насосы подкачки. Без них на большинстве летатель­ных аппаратов питание двигателей топливом обеспечивается лишь до высоты примерно б км При полете на больших высотах в топлив­ных системах появляются кавитационные явления, могущие приве­сти к остановке двигателей. В связи с этим в случае отказа насосов подкачки при полетах и а высотах более 6—7 км создается особая ситуация. В этом -случае необходимо немедленно понизить режим работы двигателей я снизиться до высоты не более 6 км (эта высота зля конкретных типов летательных аппаратов определяется руко­водствами — по лепной эксплуатации). По достижении указанной вы-

соты останавливается режим, соответствующий VcKюш или близкий к нему, илолет продолжается до ближайшего запасного аэродрома При этом не разрешается допускать больших кренов, скольжений отрицательных перегрузок и резкого изменения работы двигателей’ так как из-за инерционных потерь давления возможен разрыв струи 1 топлива во всасывающей магистрали н, следовательно, не исключе­на остановка двигателей.

При необходимости ухода на второй круг перед посадкой следу­ет учитывать, что при отказавших насосах подкачки двигатели ус­тойчиво и надежно работают на режимах не выше номинального. Поэтому не разрешается устанавливать взлетный режим из-за воз­можности неустойчивой работы я даже остановки двигателей. Решение об уходе на второй круг надо принимать раньше, чем обыч­но, и режим работы двигателей устанавливать не выше номинально­го. В подобных случаях обычно открывают кран кольцевания, что обеспечивает выравнивание давления топлива в питающей магист­рали правой и левой половин крыла. Выход из строя насосов под­качки определяется сигнальными лампами и падением давления топлива. Во всех случаях отказа насосов подкачки нужно следить за равномерностью выработки топлива из правых и левых групп баков и изменением центровки летательного аппарата. Прн необходимости применяют ручное управление работой насосов подкачки.