ОТКАЗ НАСОСОВ ПОДКАЧКИ
Для обеспечения надежной работы топливной системы иа больших высотах полета на все современные летательные аппараты устанавливают насосы подкачки. Без них на большинстве летательных аппаратов питание двигателей топливом обеспечивается лишь до высоты примерно б км При полете на больших высотах в топливных системах появляются кавитационные явления, могущие привести к остановке двигателей. В связи с этим в случае отказа насосов подкачки при полетах и а высотах более 6—7 км создается особая ситуация. В этом -случае необходимо немедленно понизить режим работы двигателей я снизиться до высоты не более 6 км (эта высота зля конкретных типов летательных аппаратов определяется руководствами — по лепной эксплуатации). По достижении указанной вы-
соты останавливается режим, соответствующий VcKюш или близкий к нему, илолет продолжается до ближайшего запасного аэродрома При этом не разрешается допускать больших кренов, скольжений отрицательных перегрузок и резкого изменения работы двигателей’ так как из-за инерционных потерь давления возможен разрыв струи 1 топлива во всасывающей магистрали н, следовательно, не исключена остановка двигателей.
При необходимости ухода на второй круг перед посадкой следует учитывать, что при отказавших насосах подкачки двигатели устойчиво и надежно работают на режимах не выше номинального. Поэтому не разрешается устанавливать взлетный режим из-за возможности неустойчивой работы я даже остановки двигателей. Решение об уходе на второй круг надо принимать раньше, чем обычно, и режим работы двигателей устанавливать не выше номинального. В подобных случаях обычно открывают кран кольцевания, что обеспечивает выравнивание давления топлива в питающей магистрали правой и левой половин крыла. Выход из строя насосов подкачки определяется сигнальными лампами и падением давления топлива. Во всех случаях отказа насосов подкачки нужно следить за равномерностью выработки топлива из правых и левых групп баков и изменением центровки летательного аппарата. Прн необходимости применяют ручное управление работой насосов подкачки.